воскресенье, 21 мая 2017 г.

Один день в Таллине

   Ранним утром 9 мая я погрузилась на паром Viking-line  в порту Хельсинки и рванула в Таллин. Очень удобно: два с половиной часа морской прогулки  и вы на другом берегу, в другом государстве, в другом городе. Эта поездка была маленьким сюрпризом от моего друга и цель её была- вдохновить меня, как художника, напитать меня новыми эмоциями, атмосферой Старого Города) Круто же, когда друзья так знают и понимают тебя, что ни одна побрякушка этой планеты не заставить тебя так визжать от восторга, как  шанс порисовать старые домики с натуры?)

  Первым делом, конечно я обследовала Дьюти Фри, приценилась, чтобы понять где мне покупать Vana Tallinn  для мамы- здесь или в Таллине. Разнюхав всё в дютике- ушла пить кофе и рисовать) Не очень удобно было пялиться на людей явно, не всем же нравится быть предметом и объектом, поэтому пришлось делать это украдкой. Но молодые люди азиатского типа внешности просекли мой манёвр, поэтому дорисовывать ещё одного их спутника я не стала.
Я немного нервничала.. нет, не так- я капец как нервничала, так как предполагалось что в Таллине я буду не одна, но по независящим от него обстоятельствам мой гид сошёл с дистанции и я оказалась на борту совершенно не подготовленная  к путешествию. Совсем. Не знала куда идти, как добраться до старого города, не перерыла тонну инфы в инете, не сориентировалась на местности и не распечатала карту) Вся информация , что я располагала-были посты Татьяны http://lap-landia.livejournal.com/  Но, приближаясь к городу и увидев башенки старого города я поняла, что всё не так уж и плохо и можно пешком дотопать.  И мне полегчало- отлегло)
Вообщем, пешком от порта до старого города минут 10, если совсем не торопиться 15.
А теперь- держитесь :шас будет три миллиона фоток)
Что меня поразило, так это то, что это "живой " город, а не просто туристический аттракцион. В нём живут люди, находятся офисы, посольства и даже школы (!) и это так удивительно)
Ну вы же поняли по фото, что холодрыга была жуткая и пока я грелась и тестировала местную выпечку, наваяла лёгкий скетчик. Сейчас жалею, что постеснялась сделать фото- такой колорит был внутри) Такое милашное старомодное местечко) шас название вспомню :
 "Bonaparte Deli"
Где то в тех же магазинчиках прикупила себе в подарок крем местного производства Puhas Loodus ( нЭ реклами ни разу) за 3,5 евро ( это не то что по финским, а даже по русским меркам почти даром) увлажняющий и успокаивающий крем с календулой. Ну что могу сказать- жалею что не купила больше). Крем спас мою стабильно обгорающую физиономию( несмотря на пасмурную погоду) и теперь, чувствуя его запах возникает ощущение, что я снова в Хельсинки. Кажется , это успокаивающий крем и для нервной системы тоже)
Пока я разбиралась с пирожными вышло солнце и я... потерялась. Вышла в полной уверенности затопала дальше по ходу моего движения, но через немного поняла, что иду обратно. Вещь для меня совершенно немыслимая: я никогда нигде не теряюсь, у меня ориентир на местности железобетонный)) Вообщем, бродила кругами, нервничала что трачу время впустую, а мне через 5 часов на паром и столько всего хочется посмотреть. И когда вышла обратно к собору, зашла в него погреться и обнаружила , что за евроденьги можно купить билет и подняться на смотровую площадку, что я и сделала.
Видите шпиль? А место у его основания, где бежевое заканчивается? вот там эта смотровая площадка и есть)
И если вы сделаете 300 тыс шагов вверх, примерно так:
периодически поглядывая в окошки, примерно так:
то попадёте на самый верх и это капец как страшно, примерно так:
но зато, взамен вы получите вооооот  такую красоту на ладошке:
Сто тысяч ступенек вниз и вы снова на земле)
Рисовать руки чесались-ой ёй как, но был такой пронизывающий до костей ветер, что всё на что меня хватило, до того, как отказали пальцы это вот:
пришлось уйти греться на солнышко
Если честно, там невозможно не рисовать) И будь немного теплее я зависала бы на каждом углу) В итоге нашла место (угол лестницы) где почти не было ветра и греясь на солнце ловила минуты счастья)
ещё один взгляд на город и в порт) На паром, домой, в Хельсинки.
Теперь сижу и мечтаю, что однажды приеду  с огромным планшетом акварельной бумаги) Летом. Теплым летом. И рисовать- рисовать...
Спасибо, друг! Ты подарил мне большую охапку счастья и новую мечту)
Чашка чая перед погрузкой
и довольная и счастливая я , с полным рюкзаком "трофеев" поехала обратно.
На обратном пути в клуб, где я сидела загрузилось большое количество финских бабулей и дедулей, счастливых и спокойных.
Набросок с концерта)
Половину развлекательной программы провёл капитан, раздал призы, спел караоке, а я дорисовывала свой таллинский набросок и тихо млела)
Теперь я точно знаю, что просить у Деда Мороза)

 
Финальный вариант и "тот самый" билет на смотровую площадку)

Я не прощаюсь, Таллин- я обязательно вернусь!



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий