суббота, 10 декабря 2016 г.

Гуся не желаете?

      Не помню уже почему, но как то так исторически сложилось, что гусь-традиционный гость на моём новогоднем столе. Птица эта гордая, в приготовлении непростая, поэтому отваживаюсь я на него ровно раз в год. За 15 лет рецепт отточился и отшлифовался до идеального. И это рецепт , который слепила я сама(нагло задираю нос). Результат- гарантирую, чес слово!
     Любите ли вы Новый год так, как люблю его я? И, если честно, больше чем само новогоднее торжество и (о ужас!) даже больше подарков я люблю декабрь-потому что целый МЕСЯЦ можно растягивать предпраздничное новогоднее удовольствие: украшать дом, покупать подарки, печь имбирные пряники и рождественский кекс, наряжать ёлку!
    А ещё я из тех банальных тёток, которые 31 декабря смотрят "С лёгким паром" и мне не стыдно! Может это условный рефлекс на подкорке, но если,стругая салаты и готовя, на кухне у меня не фонит это кино  то это не новый год, а ерунда какая то) Вообщем, какая бы я местами не была оригинальная, во всём, что касается Нового года- я невероятная консервативная зануда) И мне это нравится:должна же быть в этом мире хоть какая то стабильность)
И первое с чего начинается моё предновогоднее утро 31 декабря это .....гусь)

Что нам понадобиться:
1,собственно, сам гусь.
2,большой пластиковый таз.
3,лук( ну килограмм точно).
4,бутылка яблочного уксуса 0,5 литра(6%)
5, чистая марля, такого размера, чтобы можно было полностью  укутать в неё птицу.
6, стакан гречневой крупы, чернослив, лук-по вкусу.



Процесс: утром часов в 10( не позднее) берём гуся, моем, откладываем обсохнуть. Режем лук полукольцами. На дно пластикового таза укладываем марлю таким образом, чтобы потом краями можно было укутать гуся. Накидываем на марлю половину лука, сверху нашу птичку, на птичку и внутрь её остатки лука, укрываем птицу краями марли. Открываем яблочный уксус и выливаем всю бутылку сверху на марлю. И идём спокойно пить утренний кофе., заниматься другими делами, резать салаты и т д.
Периодически в течение дня переворачиваем нашу укутанную птицу и сверху поливаем маринадом со дна таза.
В шесть часов вечера вытаскиваем нашего полуготового гуся, убираем весь лук, слегка натираем солью, специаями и сметаной/майонезом- что вам по вкусу( можно и ничем не натирать-по настроению) и что под рукой. Начиняем смесью из  сырой гречки, чернослива и обжаренного лука.  Ставим в хорошо разогретую духовку на 250-270 градусов на 1 час, затем убавляем до 170-180 и запекаем ещё три часа. Это ориентировочные градусы-смотрите по своей духовке- они у всех разные. Принцип такой- час запекаем при очень-очень  высокой температуре( но следите, чтобы крылья не обуглились), и три часа при очень минимальной.   В 10 вечера достаём гуся  и сразу на стол!



Ну и , как обычно: всеобщее обожание и восторги)







 

2 комментария:

  1. Ахаха)). Я тоже та самая банальная тетка!!!И новый год для меня без легкого пара не новый год, и тоже где то на подкорке))). И спасибо за рецепт гуся. Как раз лежит в морозилке, жду приезда моей младшенькой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В году 364 дня чтобы проявить индивидуальность, смекалку, сноровку и креативность. Не вижу ничего плохого в том, чтобы один день в году быть банальными)
      По гусю: буду рада, если у вас в семье этот рецепт приживётся) Мясо получается очень мягким за счёт маринада.

      Удалить