воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Эрмитаж

   Не знаю, как у вас, а у меня ощущение, что лето вот только началось: в этом году я его так ждала, так ждала, а оно пролетело мимо) Я думала , что столько всего нарисую, столько всего успею- увы и ах) Но одно большое дело я всё же сделала: посетила Эрмитаж.
 В полной уверенности и наивности в один дождливый день в Питере я, бродя по центру, подумала, что день пропал зря в плане рисования, так может потратить его на посещение Эрмитажа? Люди! Такой очереди я не видела лет ...эээ... вообще не помню когда видела и по какому поводу и я, конечно люблю всякие там картинки, но если честно, не настолько, чтобы 5-6 часов  простоять под питерским дождём без зонта)
аааа, и это же была моя попытка №2, а попытка № 1 была два дня до этого: в тот день я честно собиралась, но даже не дошла ни до арки, ни до Зимнего, потому что ахала через каждый шаг, крутила головой, вскидывала руки и плюкахась(облакачивалась) на скамейки и парапеты и рисовала....
   Так вот в день третьей попытки я решила дойти всё же до музея. Я честно скажу, выйдя из дома в 8,20 я внутренне сжалась и приготовилась толкаться в метро, но ни тебе кошмарной давки, ни борьбы за сиденья я не увидела. Подумала, что это, видимо, конечная, а вот сейчас как начнётся..... Не началось, ни на следующей станции, ни через две, ни даже в центре на пересадке с одной линии на другую- загадочный Петербург)
   Почему то, выйдя из метро , мне показалось, что времени ещё вагон и я вполне могу позволить себе спокойно выпить кофе, что я и сделала) Возможно, я совсем неправильная "девочка", но я обожаю чувство "затерянности" в большом городе. Да, сейчас пишу это и понимаю, что в своём городе-миллионнике мне стало этого очень не хватать: бродить по незнакомым красивым улицам, открывать для себя новые кафе, видеть совершенно другие лица( за двадцать лет в одном городе сложно выйти "в город" и остаться невидимкой- на следующий день человека три обязательно поинтересуются , что я делала вчера в центре города?)) быть невидимкой, но не как турист , а как житель- этого  мне очень не хватает. Вообщем, вы , думаю, уже поняли, что это был чистый эгоистичный кайф: ну и штрудель с кофе как бонус) Забегая вперёд скажу, что это стоило мне лишних пол часа очереди в музей, потому что когда я неторопливо дошла до Зимнего за пол часа до открытия касс, очередь уже была человек 100)  и тут совет номер раз: покупайте заранее электронный билет или купите его тут же во дворе. Я почему-то  проигнорировала  этот момент с билетами и мне приспичило эту очередь отстоять.
пол часа до открытия)

Внутри очень красиво и.... очень многолюдно)  В некоторые моменты невозможно просто пробраться сквозь толпу )
Времени у меня было  мало- часа полтора, поэтому быстрой рысцой я метнулась к голландцам и начала с них( чтобы успеть их наверняка). Скажу сразу, что пока у меня в голове винегрет(это такой русский салат с большим количеством разных ингредиентов- я прошу прощения у моих  русский друзей, что здесь и далее буду иногда разъяснять что то очень понятное и очевидное для нашей культуры, но я знаю, что меня читают друзья, которые русским не владеют и делают это через переводчик, а мне хочется чтобы им тоже было понятно и комфортно в этом блоге) : что то из картин( не голландцев, а вообще, в целом) мне не легло на душу, а что то потрясло так, что слёзы на глаза наворачивались, причём почему какая то картины вызывает такую реакция- я сама не поняла)
Что кроме картин впечатлило?
1)однозначно , рыцари, размером с третьеклассника
 
 
Мужчина(для сравнения) очень среднего(по современным меркам) роста и телосложения.

2) Керамика 1400-1500 годов, которая выглядит так- что прям сейчас можно на стол( очень крутая по цвету, технике, красоте и ,подозреваю. прочности))
1410 год- вы представляете? Ни одного человека уже с того времени нет, а тарелка-есть! Какая то вроде очевидная вещь, но я стояла у этих тарелок и тихо робела перед их историей)

 
3) Сад на втором этаже: открываешь окно, а там.... сад)
 
4) Люди.Очень много людей)
Конечно я понимала, что не буду бродить по Эрмитажу в одиночестве, но что я буду практически ходить на носочках , втянув живот,чтобы не задеть ненароком что-то я . конечно, не думала.
 
Ну, я сделала это : Эрмитаж -done!
 
 
 
 
 


   


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий