воскресенье, 3 июля 2016 г.

Как я докатилась до рисовательной жизни.

Когда я была маленькой девочкой, не секрет, что мебель, обои и телевизоры, а так же посуда и одежда у всех в нашей стране были одинаковыми( ну ок, с небольшими вариациями). Мои родители были молоды и им " как у всех" было не очень по душе, поэтому они всячески стремились хоть что-то в интерьере  сделать интересным и необычным.
Началось всё с масок. Мой дядя служил в Монголии и оттуда вернулся с маской какого-то местного божка:
(это копия той маски)
Дядя, конечно, маску ту родителям не подарил, но папа придумал, как сделать форму и отлить копию. Сделал- отлил, мама раскрасила и покрыла лаком  и с этого началось это их увлечение. Маски они делали и для себя и для друзей, в подарки на дни рождения. Со временем появлялись новые, которые тоже расползались по друзьям.
Так как маски делались  из гипса, то, конечно, не все дожили до наших дней.
Помимо монгольского божка, выжило только две:
 
Оригинал этой маски был деревянный( рассохся и растрескался):
 
 
Когда родители получили квартиру в проход, разделяющий два коридора , им захотелось повесить шторку и они снова скреативили: сделали шторку из бумажных трубочек. Папа нарисовал  схему и подсчитал, сколько трубочек разных цветов нужно. Мама эти самые трубочки крутила: бумага нарезалась большими треугольниками , к одной из сторон  прикладывалась круглая ручка( или карандаш) и трубочка скручивалась по направлению к узкому краю(как круассан). Трубочки обмакивались в разноцветный лак( синего, красного, зелёного и желтого цветов), готовые трубочки в соответствии с папиной схемой нанизывались на плотную синтетическую нить. Шторка не сохранилась, показать не могу, но штука была очень крутая. Самое интересное, что всё это я могу оценить только сейчас, конечно в детстве я не понимала, что родители то- ого какие молодцы!
Так вот, каким то образом среди их лаков, красок и пр затесался набор с масляными красками и года в 4 я его стащила. Лет тридцать после я помнила этот запах масляных красок и то ощущение волшебства и чуда, когда ,размешивая краски на картонке, видишь как масса меняет цвет. Конечно, получила нагоняй, так как перепачкала всё вокруг, а краски в итоге .....достались мне- в прошлом году папа нашёл их в гараже и торжественно вручил мне)
 
 
Летом, когда мы приезжали к бабушке в гости, проезжая мимо парка я видела как среди деревьев девочки рисуют, стоя рядом со своими мольбертами или сидя и держа планшеты. В том же городе, что и бабушка жил мой дядя и на его даче были развешены по стенам его акварельки и каждый раз я их разглядывала и удивлялась, такие они были красивые!
Почему я не училась в художке? Ну, во-первых, в малюсеньком сибирском городке её просто не было, а во-вторых, я не знала, что я хочу рисовать , я просто восхищалась всем этим, но мне даже в голову не приходило, что я тоже могу так и даже лучше, ну и к тому же, я восхищалась этим так редко и так глубоко в себе, что мама с папой, наверное, даже не имели шанса догадаться об этом))
Но тем не менее, что-то такое во мне всегда внутри ёрзало. И вот- пару лет назад следуя отзыву в интернете, я наткнулась на книгу Дарьи Мийе "Как жить с французом? ". Прочитала кусочек из этой книжки в сети и поняла, что я эту книгу хочу, хоть тресни. Честно признаюсь и мне не стыдно, что несколько лет до этого я ни одной книжки не русском не прочитала и не собиралась. Читала на английском и французском( ну про французский это сказано шибко громко, т к 5 лет французского в школе пропали даром и несколько попыток его реанимировать успехом не увенчались). А тут мне тааааак захотелось прочитать эту книжку( на русском!), что я её заказала и ждала с нетерпением. Прочитала на одном дыхании за сутки и на два следующих дня работа нашего отдела была парализована, да простит меня руководство) Мы выпали из рабочего процесса( девочки тоже книжку уже прочитали): ржали(пардон) как табун и цитировали книжку, похихикивая. Так вот, по сюжету, героиня рассказывает , что в детстве училась в художественной школе и как это умение (рисовать) ей пригодилось в чужой стране. Я, помню, подумала с тоской :" ну надо же, повезло учиться в художке" и так мне стало грустно-грустно. Я удивилась этому ощущению, погрустила ещё пару дней и..... решила учиться рисовать!(?)  И начала искать где "тёте-слегка-за-30", можно это осуществить. Слава богу, не перестаю повторять(да простят меня педагоги нашего города), что я не нашла ни одной студии, меня устраивающей, в реальной жизни. Стало понятно, что это какие то космические деньги и дикие неудобства по времени и графику и я начала искать, что есть из обучения он-лайн. Мне повезло-и почти в тот же день я нашла Милу и её школу, подписалась на бесплатный курс и обалдела) Оказалось, что я - могу и могу рисовать быстро и мне это нравится и что  моя жизнь уже никогда не будет прежней. 
 
ПЫ. СЫ. У этой истории есть неожиданное ответвлённое продолжение, но об этом как -нить в другой раз и с позволения одного человека)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий